Бортовой контроллер АвтоГРАФ-GSM (АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС) - компактный электронный
самописец, регистрирующий все перемещения транспортного средства путем записи времени и
маршрута в виде точек с географическими координатами, полученных со спутников глобальной
навигационной системы GPS (NAVSTAR) или ГЛОНАСС (АвтоГРАФ-GSM-ГЛОНАСС).
Дополнительно, с записью координат производится запись ряда других параметров устройства
(скорость, направление движения, счетчики событий и т.д.), а также состояния дискретных и
аналоговых входов контроллера. Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой
связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на
выделенный сервер, с которого они могут быть получены через сеть Интернет для дальнейшего
анализа и обработки диспетчерской программой «АвтоГРАФ».
Таким образом, информация о маршруте ТС дублируется три раза: в устройстве, на сервере и в
диспетчерской программе. При потере данных в диспетчерской программе и даже на сервере их
всегда можно будет восстановить.
Записанные данные защищены от внешних воздействий: преднамеренного искажения (исправления),
магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных - не ограничена. В
штатном режиме работы фальсификация данных - невозможна.
Кроме того, текущие координаты и параметры могут быть получены с помощью SMS-команд из
диспетчерской программы или с помощью любого сотового телефона / коммуникатора.
Управляемые с помощью SMS или внутренней программы дискретные выходы позволяют управлять
внешними исполнительными цепями и устройствами.
Контроллер имеет голосовую связь с водителем и возможность работы с резервной аккумуляторной
батареей.
Устройство может использоваться практически на любых видах транспортных средств.
Бортовые контроллеры серии АвтоГРАФ-GSM - предназначены для работы в составе системы
Область применения бортовых контроллеров линейки «АвтоГРАФ-GSM»:
Пассажирский и грузовой автотранспорт
Легковой автотранспорт организаций и частных лиц
Сельскохозяйственная и строительная техника
Таксопарки и службы экспресс-доставки
Тревожные службы и спецтехника
Городские коммунальные службы
Малая авиация (вертолеты, самолеты, сельхозавиация)
Водный (речной) транспорт
Железнодорожный транспорт и др.
Основные возможности бортовых контроллеров линейки «АвтоГРАФ-
GSM»:
Контроль местоположения транспорта и параметров движения в реальном времени и с высокой
точностью
Адаптивная или периодическая запись маршрута движения, параметров, событий и состояния
дискретных и аналоговых входов в энергонезависимую память типа «черный ящик» (270.000 записей).
Контроль расхода (датчики ДРТ, VZO и т.п.) и уровня (датчики ДУТ-Е, Стрела, LLS и т.п., штатный
датчик) топлива, учет моточасов
Контроль состояния и параметров внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и
аналоговых входов,
в т.ч. оборотов двигателя и температуры, подсчет пассажиров (с помощью внешних датчиков)
Регистрация в энергонезависимой памяти нештатных и аварийных ситуаций (в т.ч. фактов пропадания
питания и отсутствия GPS-сигнала)
Возможность управления внешними устройствами с помощью 2-х дискретных выходов (в т.ч. по SMS)
Голосовая двухсторонняя GSM-связь водителя с диспетчером (в т.ч. громкая связь и функция вызова
диспетчера)
«Тревожная кнопка» с оповещением в диспетчерской программе, звонком на заданный номер и по
SMS
Шина 1-wire для подключения внешних устройств и датчиков (ключи-идентификаторы iButton, до 8
датчиков температуры)
Шина RS-485 для подключения внешних устройств и датчиков (до 8 датчиков уровня топлива типа
Стрела D485 или LLS по двухпроводному интерфейсу без необходимости использования внешних
сумматоров)
Шина CAN (J1939 / FMS) для считывания рабочих параметров с бортового компьютера и CAN-
датчиков. Данный протокол поддерживают такие производители как SCANIA, MAN, VOLVO, DAF, IVEKO,
MERCEDES (Daimler), КАМАЗ и МАЗ последних модификаций, а также ряд автомобилей других
производителей, использующих данный стандарт и протокол. В список параметров, которые можно
получить через шину CAN вошли: скорость автомобиля, состояния круиз-контроля, педали газа,
тормоза и сцепления, расход топлива, уровень топлива в баках (до 6 датчиков), обороты двигателя,
пробег до ТО, моточасы, температура охлаждающей жидкости, масла и топлива, общий и суточный
пробег автомобиля, нагрузка на ось (колеса). Кроме того, предусмотрены пользовательские
параметры, не вошедшие в стандарт FMS J1939.
Возможность работы с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС (зависит от типа приемника)
Подключение внешнего ГЛОНАСС-приемника через интерфейс RS-485
Передача данных на сервер через Интернет по протоколу GPRS через сеть GSM
Накопление данных в энергонезависимой памяти в случае отсутствия сети GSM или услуги GPRS. При
этом данные будут переданы на сервер сразу после входа в зону действия сети GSM / при включении
услуги передачи данных GPRS.
Статический режим GPS, функция «GPS-мышь», аппаратные контрольные точки (с оповещением по
SMS)
Цепь заряда внешнего резервного аккумулятора с функцией оповещения о разряде по SMS
Гибкая и простая настройка контроллеров на выполнение конкретных задач
Простота установки и подключения контроллера
Использование внешних антенн позволяет обеспечить устойчивый прием сигнала и максимально
удобно разместить контроллер на транспортном средстве (в т.ч. с применением вандалостойких и
герметичных и термоизолирующих корпусов)
Специальный сжатый протокол обмена, разработанный специалистами компании «ТехноКом»,
позволяет минимизировать интернет-трафик
Наличие серверной программы, как под MS Windows, так и под Linux/FreeBSD позволяет
минимизировать затраты на развертывание сервера
БЕСПЛАТНОЕ диспетчерское программное обеспечение высокого уровня от компании «ТехноКом»
Постоянно расширяющийся ассортимент различных датчиков и аксессуаров.